Подписаться

Кейсы использования систем аналитики

Оценка эффективности рекламных кампаний в Яндекс.Директ 

  1. Перейдите на страницу Отчеты, раздел Стандартные отчеты, подраздел Источники и выберите пункт Директ-сводка.
  2. Выберите интересующий период, за который хотите оценить эффективность кампаний.
  3. В правой нижней части экрана у кнопки Метрики выберите цели и посмотрите в каких кампаниях наиболее часто достигаются следующие цели:
  • посетитель начал диалог,
  • посетитель заказал обратный звонок,
  • посетитель отправил офлайн-форму.

По событию, которое срабатывает в кампаниях наиболее часто, можно делать выводы об эффективности той или иной рекламной кампании.

Также существуют так называемые “негативные цели”, используя которые можно делать выводы о неэффективности сценариев (слишком рано появляются, настроено нецелевое сообщение приветствия):

  • посетитель закрыл окно вовлечения.

В Яндекс.Метрике можно делать сложные цели или цепочки из целей LiveTex, чтобы отслеживать те конверсии, которые можно считать на 100% успешными.

Пример 1.

Например, посетитель не только заказал обратный звонок, но и успешно был соединен с менеджером. Чтобы посмотреть эти события:

  1. Переходим на страницу Настройки, в раздел Цели и нажимаем кнопку Добавить цель;
  2. Вводим название цели Успешный заказ звонка и выбираем её тип “Составная цель";
  3. Вводим название первого шага Заказ звонка и в условиях выбираем из списка "событие:идентификатор цели" и вводим название события LiveTex call-started;
  4. Нажимаем кнопку Добавить шаг и в появившемся поле вводим название ещё одного шага Установка соединения, ниже в условиях снова выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTex call-established;
  5. То же самое повторяем для второго и всех последующих шагов цели (если они есть)

Эта цель будет срабатывать только при условии прохождения пользователем каждого из включенных в нее шагов.

Пример 2.

Например, посетитель написал в чат, а оператор ответил ему, то есть состоялось событие "Успешно начатый диалог". Чтобы посмотреть эти события:

  1. Переходим на страницу Настройки, в раздел Цели и нажимаем кнопку Добавить цель;
  2. Вводим название цели Посетитель написал в чат и выбираем её тип “Составная цель";
  3. Вводим название первого шага Оператор ответил и в условиях выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTex conversation-started;
  4. Нажимаем кнопку Добавить шаг и в появившемся поле вводим название ещё одного шага Установка соединения, ниже, в условиях, снова выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTex employee-message-sent;
  5. То же самое повторяем для второго и всех последующих шагов цели (если они есть)

 

Отслеживание работы сценариев на конкретных страницах или посадочных страницах для рекламы

  1. Перейдите на страницу Отчеты, раздел Стандартные отчеты, подраздел Содержание и выберите пункт Заголовки страниц.
  2. Прокрутите экран чуть ниже и перейдите к списку страниц, там нажмите кнопку Группировки.
  3. Кликните по пункту меню Просмотр, в раскрывшемся меню отметьте пункт Заголовки страницы.
  4. Далее, кликните на пункт URL и отметьте пункт Адрес страницы и нажмите Применить.
  5. Теперь перейдите к статистике.
    Добавьте страницы, которые хотите видеть в отчёте.
  6. Введите URL конкретной страницы, либо маску (в данном случае мы выводим в списке все страницы сайта purpur.hol.es, кроме поддоменов) и нажмите кнопку Применить.
  7. Далее, добавляем к отчёту цели, которые нужно отслеживать. Для этого вызываем выпадающее меню и переходим к пункту Поведение.
  8. Далее, выбираем пункт Достижение цели и в появившемся окне выбираем настроенные цели, которые необходимо отслеживать.

Таким образом, ниже отобразится отчёт по страницам, с достигнутыми целями.

Вы видите, на каких страницах было достигнуто максимальное количество целей, т.е. какие из них наиболее эффективны для генерации обращений и лидов. Им стоит уделить особое внимание и экспериментировать с дальнейшим повышением конверсии (время появления вовлечения, тексты вовлечения, контент страниц и т.д.).

 

Создание составных целей: общение в LiveTex и конверсии на сайте

C новой интеграцией открываются возможности для отслеживания взаимосвязанных событий: посетитель пообщался в чате и купил товар или же заказал обратный звонок и прошел регистрацию на бесплатный тест системы.
Чтобы отследить эти события, необходимо:

  1. Добавить и сохранить все цели, которые отслеживаются на сайте.
  2. Добавить и сохранить все необходимые события из LT.
  3. Добавить новую составную цель

Теперь, отслеживая события по данной цели, можно увидеть, сколько чатов завершились совершением конверсии.

Аналогично можно отследить, сколько заказов обратного звонка завершились конверсией:




Также можно составить цель, с включением тех страниц, которые важны для конверсии, например, страницы "Тарифы".
Дополнительным условием задаем URL страницы, который должен быть посещен в процессе конверсии и добавляем событие LiveTex (обращение к оператору) и событие с сайта (конверсия)




Таким образом, комбинируя собственные цели и события из LiveTex, вы можете видеть, сколько обращений к операторам закончились конверсией на сайте, а также учитывать, были ли при этом просмотрены определенные страницы.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии