Оценка эффективности рекламных кампаний в Яндекс.Директ
- Перейдите на страницу Отчеты, раздел Стандартные отчеты, подраздел Источники и выберите пункт Директ-сводка.
- Выберите интересующий период, за который хотите оценить эффективность кампаний.
- В правой нижней части экрана у кнопки Метрики выберите цели и посмотрите в каких кампаниях наиболее часто достигаются следующие цели:
- посетитель начал диалог,
- посетитель заказал обратный звонок,
- посетитель отправил офлайн-форму.
По событию, которое срабатывает в кампаниях наиболее часто, можно делать выводы об эффективности той или иной рекламной кампании.
Также существуют так называемые “негативные цели”, используя которые можно делать выводы о неэффективности сценариев (слишком рано появляются, настроено нецелевое сообщение приветствия):
- посетитель закрыл окно вовлечения.
В Яндекс.Метрике можно делать сложные цели или цепочки из целей LiveTex, чтобы отслеживать те конверсии, которые можно считать на 100% успешными.
Пример 1.
Например, посетитель не только заказал обратный звонок, но и успешно был соединен с менеджером. Чтобы посмотреть эти события:
- Переходим на страницу Настройки, в раздел Цели и нажимаем кнопку Добавить цель;
- Вводим название цели
Успешный заказ звонка
и выбираем её тип “Составная цель"; - Вводим название первого шага
Заказ звонка
и в условиях выбираем из списка "событие:идентификатор цели" и вводим название события LiveTexcall-started
; - Нажимаем кнопку Добавить шаг и в появившемся поле вводим название ещё одного шага
Установка соединения
, ниже в условиях снова выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTexcall-established
; - То же самое повторяем для второго и всех последующих шагов цели (если они есть)
Эта цель будет срабатывать только при условии прохождения пользователем каждого из включенных в нее шагов.
Пример 2.
Например, посетитель написал в чат, а оператор ответил ему, то есть состоялось событие "Успешно начатый диалог". Чтобы посмотреть эти события:
- Переходим на страницу Настройки, в раздел Цели и нажимаем кнопку Добавить цель;
- Вводим название цели
Посетитель написал в чат
и выбираем её тип “Составная цель"; - Вводим название первого шага
Оператор ответил
и в условиях выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTexconversation-started
; - Нажимаем кнопку Добавить шаг и в появившемся поле вводим название ещё одного шага
Установка соединения
, ниже, в условиях, снова выбираем из списка "событие: идентификатор цели" и вводим название события LiveTexemployee-message-sent
; - То же самое повторяем для второго и всех последующих шагов цели (если они есть)
Отслеживание работы сценариев на конкретных страницах или посадочных страницах для рекламы
- Перейдите на страницу Отчеты, раздел Стандартные отчеты, подраздел Содержание и выберите пункт Заголовки страниц.
- Прокрутите экран чуть ниже и перейдите к списку страниц, там нажмите кнопку Группировки.
- Кликните по пункту меню Просмотр, в раскрывшемся меню отметьте пункт Заголовки страницы.
- Далее, кликните на пункт URL и отметьте пункт Адрес страницы и нажмите Применить.
- Теперь перейдите к статистике.
Добавьте страницы, которые хотите видеть в отчёте. - Введите URL конкретной страницы, либо маску (в данном случае мы выводим в списке все страницы сайта purpur.hol.es, кроме поддоменов) и нажмите кнопку Применить.
- Далее, добавляем к отчёту цели, которые нужно отслеживать. Для этого вызываем выпадающее меню и переходим к пункту Поведение.
- Далее, выбираем пункт Достижение цели и в появившемся окне выбираем настроенные цели, которые необходимо отслеживать.
Таким образом, ниже отобразится отчёт по страницам, с достигнутыми целями.
Вы видите, на каких страницах было достигнуто максимальное количество целей, т.е. какие из них наиболее эффективны для генерации обращений и лидов. Им стоит уделить особое внимание и экспериментировать с дальнейшим повышением конверсии (время появления вовлечения, тексты вовлечения, контент страниц и т.д.).
Создание составных целей: общение в LiveTex и конверсии на сайте
C новой интеграцией открываются возможности для отслеживания взаимосвязанных событий: посетитель пообщался в чате и купил товар или же заказал обратный звонок и прошел регистрацию на бесплатный тест системы.
Чтобы отследить эти события, необходимо:
- Добавить и сохранить все цели, которые отслеживаются на сайте.
- Добавить и сохранить все необходимые события из LT.
- Добавить новую составную цель
Теперь, отслеживая события по данной цели, можно увидеть, сколько чатов завершились совершением конверсии.
Аналогично можно отследить, сколько заказов обратного звонка завершились конверсией:
Также можно составить цель, с включением тех страниц, которые важны для конверсии, например, страницы "Тарифы".
Дополнительным условием задаем URL страницы, который должен быть посещен в процессе конверсии и добавляем событие LiveTex (обращение к оператору) и событие с сайта (конверсия)
Таким образом, комбинируя собственные цели и события из LiveTex, вы можете видеть, сколько обращений к операторам закончились конверсией на сайте, а также учитывать, были ли при этом просмотрены определенные страницы.
Комментарии