Подписаться

Интеграция с Google Analytics и Яндекс.Метрикой

Виджет LiveTex дает возможность подписаться на ряд событий, которые возникают в ходе его работы (например, если посетитель сайта начал чат). Эти данные можно передать в системы веб-аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, для получения информации о действиях посетителей на сайте.

Подробнее о Яндекс.Метрике

Статья о том, как быстро начать работу.
Бесплатный веб-курс.

Подробнее о Google Analytics

Статья о том, как быстро начать работу.
Бесплатный веб-курс.


Содержание

  1. Как я могу использовать данные систем веб-аналитики?
  2. Какие события виджета LiveTex я могу отслеживать?
  3. Как в настройках счетчиков создать цели, в которые будут отправляться данные из LiveTex?
  4. Как посмотреть собранную статистику?

Как я могу использовать данные систем веб-аналитики?

Данные систем аналитики и отслеживаемые события LiveTex могут быть полезны для:

  • оценки эффективности ваших рекламных кампаний, 
  • анализа посещаемости сайта и наблюдения за динамикой её роста,
  • оптимизации этапов воронки продаж.

Мы собрали наиболее интересные и полезные кейсы использования событий LiveTex в этой статье.

Какие события виджета LiveTex я могу отслеживать?

Отслеживание событий работает на базе LiveTex Widgets API.

Список доступных на текущий момент событий: 

  • employee-message-sent – сотрудник отправил в активном диалоге сообщение; 
  • offline-message-sent – посетитель отправил сообщение через офлайн-форму;
  • conversation-started – посетитель начал диалог; 
  • call-started – посетитель заказал обратный звонок в кнопке или окне X-Widget; 
  • call-established – посетителю удалось связаться с сотрудником через X-Widget
    (не несет информацию о дальнейшем развитии звонка и о его завершении); 
  • x-window-shown – посетителю показано окно X-Widget; 
  • invitation-window-shown – посетителю показано окно вовлечения; 
  • invitation-window-close – посетитель закрыл окно вовлечения; 
  • welcome-window-shown – посетитель нажал на ярлык LiveTex и ему было показано окно приветствия;
  • callback-sent - посетитель отправил заявку с формы заказа звонка (Перезвоните мне).

Обратите особое внимание на названия событий - в настройках счетчиков их необходимо будет задать точно так же, как они указаны выше. 

Что потребуется для отслеживания событий в счетчиках?

Для отслеживания событий необходимо:

  1. Зайти в Личный кабинет на страницу Каналы на вкладку Настройки работы и в разделе Интеграции выбрать для необходимой системы аналитики те точки контакта, для которых подключается интеграция.
  2. В настройках счетчиков создать цель для каждого события, чтобы собирать данные из LiveTex.
  3. В код своего сайта вставить код счётчика выбранной системы аналитики перед закрывающим тегом </body>.
    Если вы не знаете как это сделать, передайте код LiveTex вашим техническим специалистам с просьбой установить его в коде шаблона вашего сайта.
    Так как процесс вставки кода счётчиков схож с процессом вставки кода виджетов LiveTex, возможно, вам поможет инструкция по установке кода LiveTex.

Как в настройках счетчиков создать цели, в которые будут отправляться данные из LiveTex?

Яндекс.Метрика

  1. Откройте счетчик и перейдите в раздел Настройка
  2. Перейдите во вкладку Цели и нажмите кнопку Добавить цель
  3. В настройках цели укажите значения параметров:
    название цели – любое,
    тип условия – выберите JavaScript-событие,
    идентификатор цели - название события LiveTex, которое будет отслеживаться (названия вводятся в строгом соответствии со списком). 
  4. Нажмите Добавить цель. Не забудьте Сохранить изменения. 

Google Analytics

  1. Откройте страницу Администратор.
  2. В разделе Ресурс выберите необходимый счетчик, в части Представление перейдите к пункту Цели
  3. Для добавления новой цели нажмите кнопку +Цель. Система предложит выбрать шаблон с предустановленными настройками. Необходимо выбрать самый последний пункт Собственная, чтобы самостоятельно настроить цель. 
  4. В пункте Название введите название цели (любое) и установите тип Событие и нажмите Продолжить
  5. В шаге 3 укажите значения параметров:
    категория - LiveTex (ввести точно так же как указано, то есть в одно слово, используя прописные буквы L и T),
    действие - название отслеживаемого события. 
  6. Сохраните изменения. 

Google Analytics 

(если вы используете Google Tag Manager)

  1. Выполните рекомендации из предыдущего пункта Google Analytics. 
  2. В личном кабинете Google Tag Manager откройте ранее созданный вами тег Google Analytics.
  3. Перейдите в Конфигурацию тега
  4. В шаге 2 "Настройки Google Analytics" нажмите иконку "i"
  5. Откройте раздел Дополнительные настройки, перейдите к части Расширенная конфигурация и укажите значения параметров: 
    Включение улучшенной атрибуции ссылок – Верно, 
    Задать имя трекера – поставить галочку (вводить значение имени не требуется) 
    и нажмите Далее
  6. В конце нажмите Сохранить тег.
  7. Чтобы изменения вступили в силу на сайте, в правом верхнем углу нажмите Опубликовать и подтвердите публикацию.

Как посмотреть собранную статистику?

Яндекс.Метрика

Откройте счетчик и перейдите в раздел Отчеты, выберите в нём Стандартные отчеты и из них выберите отчет Конверсии.

В разделе вы увидите статистику по всем созданным целям.
Обратите внимание, что данные в отчётах Метрики обновляются с небольшой задержкой.

Google Analytics

Откройте страницу Отчеты раздел Поведение пункт меню Cобытия и в нём Обзор, чтобы увидеть сводную статистику за предыдущие дни.

Перейдите в блок Действие по событию, чтобы увидеть статистику по каждой созданной цели.

Чтобы увидеть статистику в режиме реального времени за последние 30 минут, откройте страницу Отчеты, выберите раздел В режиме реального времени и пункт События.

Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии