Виджет LiveTex дает возможность подписаться на ряд событий, которые возникают в ходе его работы (например, если посетитель сайта начал чат). Эти данные можно передать в системы веб-аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, для получения информации о действиях посетителей на сайте.
Подробнее о Яндекс.Метрике
Статья о том, как быстро начать работу.
Бесплатный веб-курс.
Подробнее о Google Analytics
Статья о том, как быстро начать работу.
Бесплатный веб-курс.
Содержание
- Как я могу использовать данные систем веб-аналитики?
- Какие события виджета LiveTex я могу отслеживать?
- Как в настройках счетчиков создать цели, в которые будут отправляться данные из LiveTex?
- Как посмотреть собранную статистику?
Как я могу использовать данные систем веб-аналитики?
Данные систем аналитики и отслеживаемые события LiveTex могут быть полезны для:
- оценки эффективности ваших рекламных кампаний,
- анализа посещаемости сайта и наблюдения за динамикой её роста,
- оптимизации этапов воронки продаж.
Мы собрали наиболее интересные и полезные кейсы использования событий LiveTex в этой статье.
Какие события виджета LiveTex я могу отслеживать?
Отслеживание событий работает на базе LiveTex Widgets API.
Список доступных на текущий момент событий:
- employee-message-sent – сотрудник отправил в активном диалоге сообщение;
- offline-message-sent – посетитель отправил сообщение через офлайн-форму;
- conversation-started – посетитель начал диалог;
- call-started – посетитель заказал обратный звонок в кнопке или окне X-Widget;
- call-established – посетителю удалось связаться с сотрудником через X-Widget
(не несет информацию о дальнейшем развитии звонка и о его завершении); - x-window-shown – посетителю показано окно X-Widget;
- invitation-window-shown – посетителю показано окно вовлечения;
- invitation-window-close – посетитель закрыл окно вовлечения;
- welcome-window-shown – посетитель нажал на ярлык LiveTex и ему было показано окно приветствия;
- callback-sent - посетитель отправил заявку с формы заказа звонка (Перезвоните мне).
Обратите особое внимание на названия событий - в настройках счетчиков их необходимо будет задать точно так же, как они указаны выше.
Что потребуется для отслеживания событий в счетчиках?
Для отслеживания событий необходимо:
- Зайти в Личный кабинет на страницу Каналы на вкладку Настройки работы и в разделе Интеграции выбрать для необходимой системы аналитики те точки контакта, для которых подключается интеграция.
- В настройках счетчиков создать цель для каждого события, чтобы собирать данные из LiveTex.
- В код своего сайта вставить код счётчика выбранной системы аналитики перед закрывающим тегом
</body>
.
Если вы не знаете как это сделать, передайте код LiveTex вашим техническим специалистам с просьбой установить его в коде шаблона вашего сайта.
Так как процесс вставки кода счётчиков схож с процессом вставки кода виджетов LiveTex, возможно, вам поможет инструкция по установке кода LiveTex.
Как в настройках счетчиков создать цели, в которые будут отправляться данные из LiveTex?
Яндекс.Метрика
- Откройте счетчик и перейдите в раздел Настройка.
- Перейдите во вкладку Цели и нажмите кнопку Добавить цель.
- В настройках цели укажите значения параметров:
название цели – любое,
тип условия – выберите JavaScript-событие,
идентификатор цели - название события LiveTex, которое будет отслеживаться (названия вводятся в строгом соответствии со списком). - Нажмите Добавить цель. Не забудьте Сохранить изменения.
Google Analytics
- Откройте страницу Администратор.
- В разделе Ресурс выберите необходимый счетчик, в части Представление перейдите к пункту Цели.
- Для добавления новой цели нажмите кнопку +Цель. Система предложит выбрать шаблон с предустановленными настройками. Необходимо выбрать самый последний пункт Собственная, чтобы самостоятельно настроить цель.
- В пункте Название введите название цели (любое) и установите тип Событие и нажмите Продолжить.
- В шаге 3 укажите значения параметров:
категория - LiveTex (ввести точно так же как указано, то есть в одно слово, используя прописные буквы L и T),
действие - название отслеживаемого события. - Сохраните изменения.
Google Analytics
(если вы используете Google Tag Manager)
- Выполните рекомендации из предыдущего пункта Google Analytics.
- В личном кабинете Google Tag Manager откройте ранее созданный вами тег Google Analytics.
- Перейдите в Конфигурацию тега.
- В шаге 2 "Настройки Google Analytics" нажмите иконку "i"
- Откройте раздел Дополнительные настройки, перейдите к части Расширенная конфигурация и укажите значения параметров:
Включение улучшенной атрибуции ссылок – Верно,
Задать имя трекера – поставить галочку (вводить значение имени не требуется)
и нажмите Далее. - В конце нажмите Сохранить тег.
- Чтобы изменения вступили в силу на сайте, в правом верхнем углу нажмите Опубликовать и подтвердите публикацию.
Как посмотреть собранную статистику?
Яндекс.Метрика
Откройте счетчик и перейдите в раздел Отчеты, выберите в нём Стандартные отчеты и из них выберите отчет Конверсии.
В разделе вы увидите статистику по всем созданным целям.
Обратите внимание, что данные в отчётах Метрики обновляются с небольшой задержкой.
Google Analytics
Откройте страницу Отчеты раздел Поведение пункт меню Cобытия и в нём Обзор, чтобы увидеть сводную статистику за предыдущие дни.
Перейдите в блок Действие по событию, чтобы увидеть статистику по каждой созданной цели.
Чтобы увидеть статистику в режиме реального времени за последние 30 минут, откройте страницу Отчеты, выберите раздел В режиме реального времени и пункт События.
Комментарии