Подписаться

Установка и настройка счетчиков Яндекс и Google

Виджет LiveTex предоставляет возможность подписаться на ряд событий, которые возникают в ходе его работы (например, если посетитель сайта начал чат или отправил офлайн-сообщение). При этом вы можете передавать данные о совершившемся событии в системы веб-аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, получая таким образом статистику действий посетителей на ваших сайтах.

Мы собрали наиболее интересные и полезные кейсы использования событий LiveTex в этой статье

Подробнее о системах веб-аналитики:

  • Яндекс.Метрика

Статья о том как быстро начать работу
Бесплатный веб-курс о работе в системе

  • Google Analytics

Статья о том как быстро начать работу
Бесплатный веб-курс о работе в системе

Какие события LiveTex я могу отслеживать?

Отслеживание событий работает на базе LiveTex Widgets API.
Подробнее о Widgets API и о том, как его инициализировать

Список доступных на текущий момент событий: 

  • employee-message-sent – сотрудник отправил в активном диалоге сообщение; 
  • offline-message-sent – посетитель отправил сообщение через офлайн-форму;
  • conversation-started – посетитель начал диалог; 
  • call-started – посетитель заказал обратный звонок в кнопке или окне X-Widget; 
  • call-established – посетителю удалось связаться с сотрудником через X-Widget
    (не несет информацию о дальнейшем развитии звонка и о его завершении); 
  • x-window-shown – посетителю показано окно X-Widget; 
  • invitation-window-shown – посетителю показано окно вовлечения; 
  • invitation-window-close – посетитель закрыл окно вовлечения; 
  • welcome-window-shown – посетитель нажал на ярлык LiveTex и ему было показано окно приветствия.

Обратите особое внимание на названия событий - их необходимо вводить точно так же, как они указаны выше.

Что потребуется для отслеживания событий в счетчиках?

Для отслеживания событий необходимо:

  1. Зайти в Личный кабинет на страницу Каналы на вкладку Настройки работы и в разделе Интеграции выбрать для необходимой системы аналитики те точки контакта, для которых подключается интеграция.
  2. Выбрать из списка события, которые вы хотели бы отслеживать.
  3. В настройках счетчиков создать цель для каждого события, чтобы собирать данные из LiveTex.
  4. В код своего сайта вставить код счётчика выбранной системы аналитики перед закрывающим тегом </body>.
    Если вы не знаете как это сделать, передайте код LiveTex вашим техническим специалистам с просьбой установить его в коде шаблона вашего сайта.
    Так как процесс вставки кода счётчиков схож с процессом вставки кода виджетов LiveTex, возможно, вам поможет инструкция по установке кода LiveTex на популярных системах управления сайтом.

Как в настройках счетчиков создать цели, в которые будут отправляться данные из LiveTex?

Яндекс.Метрика

  1. Откройте счетчик и перейдите в раздел Настройка
  2. Перейдите во вкладку Цели и нажмите кнопку Добавить цель
  3. В настройках цели укажите значения параметров:
    название цели – любое,
    тип условия – выберите JavaScript-событие,
    идентификатор цели - название события LiveTex, которое будет отслеживаться (названия вводятся в строгом соответствии со списком). 
  4. Нажмите Добавить цель. Не забудьте Сохранить изменения. 

Google Analytics

  1. Откройте страницу Администратор.
  2. В разделе Ресурс выберите необходимый счетчик, в части Представление перейдите к пункту Цели
  3. Для добавления новой цели нажмите кнопку +Цель. Система предложит выбрать шаблон с предустановленными настройками. Необходимо выбрать самый последний пункт Собственная, чтобы самостоятельно настроить цель. 
  4. В пункте Название введите название цели (любое) и установите тип Событие и нажмите Продолжить
  5. В шаге 3 укажите значения параметров:
    категория - LiveTex (ввести точно так же как указано, то есть в одно слово, используя прописные буквы L и T),
    действие - название отслеживаемого события. 
  6. Сохраните изменения. 

Google Analytics 

(если вы используете Google Tag Manager)

  1. Выполните рекомендации из предыдущего пункта Google Analytics. 
  2. В личном кабинете Google Tag Manager откройте ранее созданный вами тег Google Analytics.
  3. Перейдите в шаг 3 Настройки тега
  4. Откройте раздел Дополнительные настройки, перейдите к части Расширенная конфигурация и укажите значения параметров: 
    Включение улучшенной атрибуции ссылок – True, 
    Задать имя трекера – поставить галочку (вводить значение имени не требуется) 
    и нажмите Далее
  5. В конце нажмите Сохранить тег.
  6. Чтобы изменения вступили в силу на сайте, в правом верхнем углу нажмите Опубликовать и подтвердите публикацию.

Как посмотреть собранную статистику?

Яндекс.Метрика

Откройте счетчик и перейдите в раздел Отчеты, выберите в нём Стандартные отчеты и из них выберите отчет Конверсии.

В разделе вы увидите статистику по всем созданным целям.
Обратите внимание, что данные в отчётах Метрики обновляются с небольшой задержкой.

Google Analytics


Откройте страницу Отчеты раздел Поведение пункт меню Cобытия и в нём Обзор, чтобы увидеть сводную статистику за предыдущие дни.

Перейдите в блок Действие по событию, чтобы увидеть статистику по каждой созданной цели.

Чтобы увидеть статистику в режиме реального времени за последние 30 минут, откройте страницу Отчеты, выберите раздел В режиме реального времени и пункт События.

Как я могу использовать данные систем веб-аналитики?


Данные систем аналитики и отслеживаемые события LiveTex могут быть полезны для:

  • оценки эффективности ваших рекламных кампаний, 
  • анализа посещаемости сайта и наблюдения за динамикой её роста,
  • оптимизации этапов воронки продаж.

Мы собрали наиболее интересные и полезные кейсы использования событий LiveTex в этой статье.

 
Была ли эта статья полезной?
Пользователи, считающие этот материал полезным: 0 из 0
Еще есть вопросы? Отправить запрос

Комментарии